Лак в живописи

Использование лака в живописи

лак в живописи

Лаки представляют собой соединение, разной степени плотности, они создают специальную пленку, которая должна защищать картину. Лаки бывают: содержащие спирт, эфир, скипидар, то есть в зависимости от состава. Именно в живописи применяются полужирные лаки. В их составе: 30% смол, 30% льняного или орехового масла, 40% эссенции. Хорошего качества лак имеет тягучую консистенцию, на вид прозрачен.
В живописи рекомендуется использовать следующие лаки: домар, мастику, амбру, Тамар и сандарак. Мастера прошлого использовали жирное масло, в его основе льняное масло и умбра. В настоящем времени жирные лаки почти не используются, льняное масло под воздействием света густеет. Нынешние художники предпочтение отдают нежирным лакам. Но они плохо сохраняют полотна, не обеспечивают картине должной защиты. Оптимально же использовать смешанные лаки.
Хорошими качествами обладает лак-мастика. Его добывают, надрезая ствол фисташкового дерева. Желтовато-прозрачная смола хорошо растворяется в спирте, а также скипидаре. Его часто делают самостоятельно, так как он не сложен в приготовлении. Мастика растворяется при средней температуре.
Старинный рецепт: растворить 334гр. мастики, 42гр. венецианской смолы, 140гр. тонкой стеклопыли, 100гр. скипидара, 14гр. камфары. Такой рецепт можно использовать, чтобы писать картины маслом.
Для написания картин темперой и акварелью берут: 5 частей мастики, венецианской смолы 2 части, 95-градусного спирта 14 частей.
Лак Тамар имеет свое происхождение из Восточной Индии. Лак очень блестящий, и совсем не желтеет. У него только один недостаток, не переносимость холода, от этого картина может растрескиваться. Но все исправимо, если добавить льняного или орехового масла.
Лак из амбры наносят тонкими штрихами. Амбра – это твердая смола, ее легко найти после бури, если пройти по берегу. Происходит она из древнего растения, которое находится на морском дне. Этот лак сложно приготовить самому. Он быстро темнеет и растрескивается, из-за твердого материала. Тем не менее, именно в старину его наносили на последние слои картины.
Лак из сандарака и копала, редко используется. Копал получают из цветной смолы. Для живописи используют твердый копал, добавляя льняное масло или скипидар.
Сандарак накладывают на уже готовую картину, и в сочетании с льняным и ореховым маслом.
В старину широко использовали золотистые лаки. Ценились лаки-мастики, смешанные с алоэ, битумом, умброй.
Черный лак представляет собой битум, который растворили в скипидаре со смолой.
Для настенной живописи используются восковые лаки. На водяной бане распускается воск со скипидаром. Смесь должна быть жидкой. Можно использовать, смешав пчелиный воск и смолу, развести в очищенном бензине, после этого нагреть.
Если художник не хочет, чтобы картина была яркой, тогда используются матовые лаки. Наложить простой лак, дать картине высохнуть, после поработать чистой тряпкой темного цвета, которая пропитана молоком или же желчью быка. Если к обычному лаку добавить очищенный воск, то он уберет глянцевость на картине.
На основе смолы, готовят смесь, которая называется медиум. Она оживляет краски, придает блеск и яркость. Широко используется смесь смолы-мастики с оливковым и ореховым маслом и скипидаром.
Вне сомнения, то что лаки имеют большое значение для того, чтобы картина сохранилась как можно дольше.

Если понравилось - жми +1

Нравится

Если вам понравилась эта игра, или статья, то поделитесь ссылкой с друзьями. Нажмите на социальную закладку того сервиса, в котором вы бываете:

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1766 просмотров
← Письмо от Деда Мороза Художник Рокуэлл Кент →

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад